МБОУ "СШ № 50 г. Макеевки"
Макеевка
  • Противодействие терроризму и экстремизму

    Рекомендованная тематика классных часов по противодействию терроризму и экстремизму

    Вся работа педагогов должна быть построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Необходимо формировать у ребёнка на всех этапах его развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.

    Информация для детей и учащейся молодёжи должна быть представлена широко и разнообразно, с использованием средств массовой информации, технических средств обучения. Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

    Начальная школа

    В начальной школе термин «экстремизм» не применяется. Основная задача педагогов – познакомить обучающихся с нравственными ценностями своего народа, способствовать формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим образцам, дать чёткие представления о добре и зле, чести и совести, справедливости и несправедливости. Тем самым в сознание обучающихся начальной школы закладываются компоненты антиэкстремистского сознания, которые впоследствии станут базой для рассмотрения сущности экстремизма и юридических аспектов её проявления в основной школе.

    Примерная тематика

    • «Я и другой»;
    • «Всегда ли я хороший»;
    • «Единство разных»;
    • «Легко ли быть особенным»;
    • «Умей дружить»;
    • «Волшебная страна Дружба»;
    • «Мир дому твоему»;
    • «Небо общее для всех»;
    • «Пусть дети земли не знают войны»;
    • «Свеча памяти» (урок памяти, посвящённый бесланской трагедии);
    • «Правила безопасности».

    Средняя школа

    В среднем звене воспитательная работа с обучающимися направлена на формирование культуры взаимодействия, непримиримости к нарушителям закона, общественной морали и ответственности, совместное создание и сохранение правил. Наиболее продуктивными в этом возрасте являются различные формы совместной работы и коллективной творческой деятельности. Формирование способности уважения друг к другу, культуры взаимопонимания послужит основой для профилактики экстремистских действий. На данном этапе решается одна из основных задач образовательной системы – воспитание подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях, опирающихся на национальное самосознание и мировую культуру. В данный период формируется толерантное мировоззрение, веротерпимость и межнациональное согласие.

    Примерная тематика

    • «Быть принятым другими не значит быть как все»;
    • «Что такое экстремизм?»;
    • «Мы разные, но мы вместе!»;
    • «В единстве наша сила»;
    • «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»;
    • «Скажем «НЕТ!» национализму»;
    • «Терроризм: истоки и последствия»;
    • «Мир без насилия»;
    • «Нам нужен мир»;
    • «Объединимся вместе против террора»;
    • «Сто народов – одна семья»;
    • «Толерантность – дорога к миру».

    Старшая школа

    Для обучающихся 10-11 классов предлагаются формы работы, которые позволяют проанализировать типичные социальные ситуации экстремистского и террористического поведения. Основной формой работы может стать социальный практикум, который позволит каждому участнику высказать своё мнение и представить способ решения ситуации. Самоопределение обучающихся во время проведения таких занятий позволит зафиксировать степень их готовности к отказу от экстремистских действий.

    Примерная тематика

    • «Вандализм: причины и последствия»;
    • «Провокационная деятельность террористических и экстремистских группировок»;
    • «Основы конституционного права Донецкой Народной Республики в области межэтнических и межконфессиональных отношений»;
    • «Экстремизм и терроризм. Административная и уголовная ответственность за проявления экстремизма»;
    • «Молодёжь против экстремизма»;
    • «Культурный мир Донецкой Народной Республики»;
    • «Толерантная и интолерантная личность»;
    • «Учимся жить в многоликом мире»;
    • «Международный терроризм»;
    • «Основы методики расследования терроризма»;
    • «Терроризм – угроза, которая касается каждого»;
    • «Свобода быть равными»

    Рекомендованная тематика родительских собраний по противодействию терроризму и экстремизму

    Информационно-просветительская работа с родителями имеет целью профилактику, предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании. С этой целью родителей необходимо знакомить с теми формами семейных отношений и семейного воспитания, которые могут приводить к негативным отклонениям в поведении детей и подростков, ведь передача опыта уважительного отношения к другим людям происходит именно в процессе межпоколенного общения.

    Формами такой информационно-просветительской работы являются лекции, семинары, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов (медиков, психологов, юристов и т. д.).

    Начальная школа

    • «Мама, папа, я – дружная семья»;
    • «Толерантность в семье»;
    • «Воспитание гуманизма у ребёнка»

    Средняя школа

    • «Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и профилактика экстремизма в подростковой среде»;
    • «Воспитание гражданского долга у подростка»;
    • «Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой среде»;
    • «Преступления и наказания»;
    • «Учимся быть терпимыми»;
    • «Толерантность: терпение и самоуважение»;
    • «Толерантность – возможность диалога»

    Старшая школа

    • «Давайте познакомимся: современные молодёжные движения»;
    • «Преступление и подросток»;
    • «А ваш ребёнок вечером дома?»;
    • «Профилактика социальной агрессии, вандализма в детско-подростковой и молодёжной среде».

    Комплексный плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденный Приказом Президента Российской Федерации от 28.12.2018    № 2665, и согласно Плану мероприятий по профилактике и борьбе с проявлениями экстремизма и терроризма в образовательных организациях Донецкой Народной Республики на 2023-2024 учебный год, утвержденному Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 08.08.2023 № 393 (приказ управления образования № 238 от 25.08.2023) в МБОУ СШ № 50 составлен план мероприятий по противодействию терроризма и экстремизма на 2023-2024 годы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie